Полезные советы

Часто задаваемый вопрос: Возможно ли обучение и сдача экзаменов в ГИБДД при отсутствии постоянной регистрации в г.Н.Новгороде ?

К сведению обучающихся:  Жители Нижегородской области, прошедшие курс обучения в нашей Автошколе, могут сдавать экзамены с группой и получать водительское удостоверение в г.Н.Новгороде или по месту постоянной регистрации (на усмотрение обучающегося). Имеющие постоянную регистрацию за пределами Нижегородской области и прошедшие курс обучения в нашей школе могут сдавать экзамены и получать вод.удостоверение в г.Н.Новгороде при наличии местной временной регистрации, при ее отсутствии – сдают экзамены и получают удостоверение в своем городе.

 

Самое главное о посадке.

altПравильная водительская посадка выполняет две важнейшие функции: Первая — повышение готовности к экстренным действиям. Сама по себе посадка не может послужить причиной аварии, но она создает дефицит времени в несколько десятых долей секунды, которых обычно не хватает в критических ситуациях, где от трагедии нас отделяют 1-2 секунды. Вторая функция состоит в том, что оптимальная посадка позволяет длительное время сохранять работоспособность, так как снимает излишние мышечные напряжения и не нарушает кровообращение, помогает позвоночнику амортизировать вертикальные толчки при езде, не вызывает болевых ощущений из-за сжатия внутренних органов.Самое неприятное заключается в том, что неправильные позы при вождении незаметно становятся частью нашего “Я”, закрепляются вследствие постоянной тренировки, усовершенствуются и модифицируются в сторону еще большей вальяжности. Если привыкнуть к правильной посадке и полюбить ее, то даже при часовом стоянии в городских пробках нет нужды изменять позу из-за нарушения кровообращения или дискомфорта.

Еще одна особенность правильной посадки — максимальный контакт со спинкой сиденья. В опасных ситуациях неопытный водитель тянется вперед, отрывая лопатки от сиденья. Это естественная реакция, которая заключается в напряжении мышц и стремлении “сжаться в комок”. Автогонщик же, наоборот, упирается левой ногой в пол или конструктивный упор под левой ногой, вжимается в сидение и усиливает контакт с машиной. Это позволяет слиться с автомобилем, мгновенно ощутить потерю автомобилем устойчивости и управляемости. Всевозможные массажные подстилки, подкладки, пуховые куртки и дубленки ухудшают связь водителя с автомобилем.

Чтобы принять правильную посадку, сделайте следующее:

o Сядьте, откинув спинку сиденья, выжмите левой ногой до пола педаль сцепления и подгоните сиденье так, чтобы левая нога была чуть согнута в коленном суставе.

o Выпрямленной рукой возьмитесь за рулевое колесо в его верхней точке и подгоните спинку сиденья так, чтобы поясница и лопатки к ней плотно прижимались. Седалище несёт нагрузку около 30% веса тела, остальная нагрузка должна приходиться на спину. Спинка сиденья принимает полный вес туловища при наклоне около 30 градусов от вертикали. Не используйте руль в качестве опоры, на нем должен быть только вес самих рук.

o Туго пристегнитесь ремнями безопасности. При этом условии Вы будете получать дополнительную информацию о силах и ускорениях, действующих на Ваш автомобиль. Кроме того, непристегнутого водителя или пассажира подушки безопасности, если они есть, вместо защиты могут покалечить.

o Левой рукой возьмите руль в его верхней точке, а правой включите самую дальнюю передачу (пятую, у кого ее нет — третью, в случае АКПП — паркинг).

o Если есть функция регулировки наклона сиденья, то поднимите чуть выше передний край сиденья.

o Правильное, стандартное положение рук позволяет исключить лишние движения, действовать оперативно. Руки удерживают руль, располагаясь в верхнем секторе рулевого колеса (10-2 по циферблату).

o Большие пальцы рук располагаются внутри обода руля. Основное усилие хвата приходится на мизинцы и безымянные пальцы рук, остальные пальцы полурасслаблены, но готовы в любой момент усилить хват. Излишнее напряжение рук не позволит Вам долго сохранять работоспособность.

o Следите только, чтобы кисти не были намного выше локтей. Это затрудняет кровообращение и может вызвать усталость. Если есть возможность, отрегулируйте наклон рулевой колонки.

o Отрегулируйте подголовник — поднимите его до уровня затылка и максимально приблизьте к голове. Во время движения не стремитесь опираться головой на подголовник, это устройство предназначено для другой цели — защиты шеи от перелома при ударе сзади.

o Поставьте левую ногу на педаль сцепления, а правую — на педаль тормоза, опустите пятки по их вертикальной оси. Затем, не отрывая пяток от пола, ступни разверните наружу так, чтобы носок левой ноги поставить рядом с педалью сцепления, носок правой — на педаль газа. Отрывать пятки от пола при переносе ноги на другую педаль и обратно не рекомендуется, поскольку при этом не только смещается центр тяжести, но и теряется время, необходимое для быстрого маневра.

Если у Вас нестандартное телосложение, примите дополнительные меры:

o Длинные ноги. Сядьте более вертикально. Ориентируйтесь на то, чтобы удобно было рукам.

o Длинные руки. Отклоните назад спинку, как бы сползите вниз по сиденью. Будьте готовы к большему напряжению мышц шеи.

o Малый размер обуви. Прикрепите к полу под резиновый коврик небольшую подставку (доску), чтобы пятки не отрывались от пола.

o Короткие руки. Немного согните ноги и сядьте более вертикально. Согните рычаг переключения передач, чтобы при их переключении вы не отклонялись от сиденья.

o Слабые руки. Пользуйтесь более широким хватом. Установите руль большего диаметра.

Самое главное — добиться устойчивого положения корпуса. Вся тяжесть тела должна распределиться на подушку и спинку сиденья. Проверьте свою посадку. Если вам удается одновременно легко оторвать ноги от пола, а руки от руля, значит, вы сидите правильно.

При движении в городе чуть больше согните руки в локтях. Полностью выпрямите одну из рук и положите ее на обод руля так, чтобы он проходил в месте сгиба кисти.

При движении по скользкой дороге, лужам, неровностям, грязи и песку чуть разведите локти вверх-наружу, что позволит подключить к работе сильные мышцы спины и легче удерживать автомобиль, особенно переднеприводный, от рыскания.

Не удерживайте левую ногу над педалью сцепления после переключения передач. Во-первых, при пребывании ноги на педали мы не получаем с кузова никакой информации. Во-вторых, мы теряем время. Для того чтобы нога не давила на педаль, работают около двух десятков мышц, удерживая ее от надавливания. Чтобы сработать сцеплением, эти мышцы должны получить от мозга команду прекратить удержание, затем половина из них должна расслабиться, и только после этого десяток мышц начнет давить на педаль. После переключения передачи сразу же верните правую руку на руль.

Настройте свою волю на закрепление правильной посадки в течение 2-3 недель. Постоянно контролируйте себя.

Психотипы автомобилистов

altДостаточная концентрация внимания, умение продуктивно общаться с другими участниками движения и кооперировать с ними свои действия во многом зависит от качеств личности водителя, его темперамента, особенностей характера, что позволяет условно разделить автомобилистов на 4 основных психотипа, связанных с типами темперамента: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. Для определения водительского психотипа участника движения анализируются: внешний вид, техническое состояние автомобиля и отношение к нему, стиль и манера управления, особенности общения с пассажирами, сотрудниками ГАИ, водительская самооценка, поведение после ДТП. Такое разделение, конечно, достаточно поверхностно и приблизительно, однако позволит нам более или менее точно прогнозировать поведение человека на дороге, избежать исходящих от него опасностей, оптимизировать свою тактику вождения, контролировать возможный конфликт после ДТП. По психотипам водители делятся на потенциально опасных и потенциально менее опасных, так как безопасных водителей не существует!

Перейдем непосредственно к разбору и определению водительских психотипов в порядке убывания встречаемости, опираясь, в качестве иллюстрации, на роман А.Дюма “Три мушкетера”.
Обыватель-меланхолик (Арамис)
Частота встречаемости — 70-75% от общего числа людей всех возрастов. Классический представитель основной массы автомобилистов. Уместна аналогия с Арамисом. Именно он терял платки любимых женщин, был довольно скрытным, часто впадал в депрессию и мысленно уносился в лучшие времена, собираясь стать священником и отрешиться от мирской суеты и проблем.

Основной принцип существования: “Завтра, завтра — не сегодня!”. Особенности — консерватизм, нежелание перемен, склонность к устоявшимся шаблонам и стереотипам поведения, нежелание и неумение принимать решения, боязнь всякого рода ответственности, стремление избегать действий и поступков, в большинстве которых усматривает проблемы, неприятности и опасность. Озабочен, полон сомнений, недоверчив, легко поддается влиянию “авторитетных” людей и СМИ. За рулем внимание распылено, сознание находится либо в прошлом, либо в будущем, контроль за ситуацией недостаточный и непродолжительный. Характерные водительские стереотипы: “Если ехать 60 км/ч в среднем ряду и не нарушать правил — все будет хорошо”, “Повышать водительское мастерство?! Я, слава богу, 15 лет за рулем, и все нормально!”.

Отношение к автомобилю: склонность к “очеловечиванию” его в первое время после приобретения. Проявляется в наличии на автомобиле единичных дорогих аксессуаров или игрушек, часто не вписывающихся в целостный внешний вид машины. Приобретая подобные игрушки или аксессуары, он делает автомобилю подарок, подсознательно пытаясь “быть как все”, “задобрить дух машины, приобрести ее расположение”, надеясь тем самым переложить на машину часть ответственности за безопасность, типа: “я тебе подарил — вози меня хорошо!”.

После того как автомобиль приобретает первые косметические дефекты (небольшие царапины или вмятины) или приносит своему хозяину мелкие неприятности, например ТО, выход из строя датчиков, необходимость замены лампочки, отношение к автомобилю становится чисто потребительским с примесью ожидания дальнейших проблем от машины, желания от нее избавиться.

Как правило, не знает элементарных технических и эксплуатационных особенностей своего автомобиля, например: давление в шинах, местонахождение блока предохранителей, оптимальное соотношение оборотов двигателя и крутящего момента и т.д., так как не изучил руководство по эксплуатации. Имеет поверхностные представления о ПДД, опирается на свой опыт и на поведение других участников движения.

Управляет наиболее часто встречающейся в данном регионе моделью автомашины — “как у всех”. Машина обычно чистая, но не всегда полностью технически исправная: просрочено очередное ТО, не работает указатель поворота или стоп-сигнал. Характерный индикатор этого психотипа — отсутствие воды в бачке стеклоомывателя, что хорошо видно по следам бесплодного движения дворника заднего стекла (у кого они есть). Нередки косметические дефекты — разбитый подфарник, вмятины на бамперах от неудачной парковки, поцарапанные колесные диски…

Манера управления непритязательная и недостаточно квалифицированная. Причина — в низкой концентрации внимания за рулем и в завышенной самооценке. Не всегда в состоянии наметить оптимальный маршрут для движения и оценить время в пути, т.к. не планирует форс-мажор, например: пробки или пробитое колесо. Интересно, что поставив “запаску”, обычно забывает заехать в шиномонтаж, о чем потом горько жалеет. Не всегда помнит о приближающемся нужном перекрестке, поэтому на светофоре от него можно ждать сюрпризов, типа внезапных поворотов из среднего ряда направо или налево, не включая поворотники. Часто встречающаяся фраза после ДТП: “Откуда ты здесь взялся?! Я тебя не видел!!!” Самая большая проблема для него на дороге — движение в пробках, обилие “козлов”, отсутствие мест для парковки.

Неуверенные маневры, неправильное использование указателей поворота, скорость движения, не согласующаяся со скоростью потока, скованная водительская посадка, частое торможение без видимых причин, несоблюдение рядности при проезде перекрестка, отсутствие кооперации своих действий с другими водителями, неверно выбранная дистанция за идущим впереди автомобилем – все это особенности данного типа. Часто беседует с пассажирами на отвлеченные темы, рассказывает анекдоты, еще более отвлекаясь от управления, или же, наоборот хранит напряженное молчание, зафиксировав взгляд на корме предыдущего автомобиля. И в том, и в другом случае — недостаточно осмотрителен и “не злоупотребляет” зеркалами заднего вида.

Если машина новая, то, как правило, застрахована в компании, предложенной в автосалоне или широко рекламируемой. Очередной взнос может быть по рассеянности пропущен. При ДТП не уверен в собственной правоте, поэтому начинает разговор с печальной улыбкой на лице, однако, если чувствует, что теряет контроль над ситуацией, становится агрессивным, особенно по отношению к женщинам (способен на брань и хамство). Разговор с ним часто неконструктивен, т.к. он не может однозначно определить, чего хочет и кто виноват. Договориться вряд ли удастся, он может менять свою позицию на строго противоположную — надо вызывать ГАИ. Потенциально опасный водитель!

Первые поездки. Чему уделить внимание

alt

Получение прав по значимости сравнить можно, наверное, только с получением паспорта. С этого дня Вы становитесь счастливым водительского удостоверения и можете самостоятельно ездить на автомобиле.Устроить первую поезду лучше в то время дня, когда на улицах меньше всего пешеходов. Идеальным временем для этого будет утро выходного дня, так как в будний день или в воскресенье вечером движение на дорогах очень оживленное.

В том случае, если Вы все-таки выбрали утреннюю поездку, то спать накануне лучше лечь пораньше, чтобы проснуться бодрым и отдохнувшим. Дороги в утренние часы, как правило, почти пустые, поэтому Вам предоставляется отличная возможность не спеша осмотреть весь маршрут, или, если необходимо, проехать несколько раз по одному и тому же сложному, на Ваш взгляд участку. Однако не стоит ездить на сложных маршрутах в вечернее время дня или в плохую погоду.

Время для первых поездок нужно подбирать так, чтобы дорожное полотно было сухое, а освещение хорошим, в этом случае Вы быстро привыкнете к своему автомобилю и научитесь без труда чувствовать его. Нужно быть готовым к тому, что первое время автомобиль будет не всегда слушаться Вас. Полная гармония с Вашей машиной настанет только через несколько недель или даже месяцев.

Даже если Вы на «отлично» закончили автошколу, то это не означает, что Вы уже профессиональный водитель. Очень часто тех знаний, которые дает курс, не достаточно для уверенной езды по городским маршрутам.

Будьте готовы к тому, что Вам придется проехать не одну тысячу километров, чтобы Вы смогли уверенно водить автомобиль и принимать грамотные решения в различных ситуациях, которые могут возникнуть на дороге.

Самое главное для новичка – это выработать индивидуальный стиль вождения. Если во время поездки на одном из перекрестков у Вас будут постоянно возникать какие-то проблемы, то желательно просто понаблюдать за другими автомобилями на этом участке трассы, этого будет достаточно, чтобы Вы поняли, как именно нужно поступать в этой ситуации. Наблюдая за другими машинами, постарайтесь детально анализировать действия водителей в тех или иных ситуациях, сделайте некоторые выводы для себя. Проделав такой эксперимент, Вы с удивлением обнаружите, что не только у Вас возникают различные неурядицы на дорогах.

Постарайтесь объективно оценить свои решения на дорогах, даже если они далеки от истины. Однако не надо быть слишком самокритичным, так как если Вы будете казнить себя за каждую ошибку, Вы никогда не научитесь хорошо водить автомобиль. Главное, чтобы от вождения машины Вы получали не только отрицательные, но и положительные эмоции.

Если Вы побоялись отправиться в первую поездку на собственном автомобиле самостоятельно и взяли с собой товарища, который уже много лет водит машину, то не стоит беспрекословно слушать его советов, так как не факт, что его точка зрения правильная. Будет достаточно, если Вы только примите во внимание его советы и рекомендации. Если Вы чего-то не понимаете или не знаете, как поступить в той или иной ситуации, то правильнее будет спросить совета у Вашего инструктора или попытаться найти ответ в книгах для автомобилистов. Советы друзей, конечно, всегда важны, но они не всегда правильны, и если Вы с самого начала будете принимать неправильные решения, то дальнейшее вождение автомобиля принесет только негативные эмоции.

Во время своих первых поездок на автомобиле самое главное — побороть психологическое напряжение. Новички очень часто сильно волнуются во время поездки, что приводит к принятию неправильных решений или даже аварий. Самое главное — взять себя в руки и постараться успокоиться, ведь на самом деле нет ничего страшного или опасного в вождении автомобиля.

Однако бывает и наоборот: после первой удавшейся поездки начинающий водитель больше не хочет садиться за руль, так как считает, что в следующий раз у него ничего не получится. Подобная ситуация возникает очень часто, в таком случае важно перебороть себя и снова пытаться «покорить» своего железного друга. Мысли, что у Вас ничего не получится, совершенно естественны, однако абсолютно не оправданы. Отбрасывайте всю свою неуверенность, и смело садитесь снова за руль. Помните, что дверь открывается только тем, кто стучится.

В первые несколько недель или даже месяцев вождение автомобиля для Вас в диковинку, поэтому каждое событие, которое будет происходить во время поездок, будет производить на Вас огромное впечатление. Перенасыщение эмоциями, пусть даже положительными, может негативно сказаться на Вашей нервной системе, поэтому во время вождения постарайтесь успокоиться и не воспринимать происходящее вокруг слишком эмоционально. Если ездить ежедневно, то это может сильно утомить, поэтому если Вы почувствовали какое-то недомогание, то целесообразнее будет отдохнуть несколько дней от автомобиля и заняться другими полезными делами. Не нужно постоянно заострять внимание на том, что Вы что-то не можете или у Вас что-то не получается, самое главное, что Вы не побоялись сесть за руль и теперь в Вашем распоряжении огромное количество времени, за которое можно научиться всем, ну или почти всем приемам в вождении автомобиля.

Помните, что все когда-то были новичками, и то, что у Вас не получаются какие-то приемы в вождении, не означает, что у Вас это не получится никогда. Пройдет несколько месяцев, и Вы с удивлением обнаружите, что можете делать множество самых разнообразных маневров на своем железном коне.
Спустя несколько дней после расставания с автомобилем, Вы поймете, что в Вашей жизни не хватает чего-то важного. Однако снова сев за руль, Вы почувствуете огромный прилив сил и сможете преодолеть те препятствия, которые раньше, казалось, преодолеть невозможно.
Принято думать, что самым сложным для новичков маневром на автомобиле является движение задним ходом. Трудности в выполнении этого действия основаны на том, что для водителя почти закрыт обзор. Машина едет как будто в никуда, и из-за этого у новичков возникает страх. Водитель физически не может увидеть, что происходит сзади автомобиля, поэтому правильнее будет предварительно осмотреть участок дороги, на котором Вам предстоит проехать. Если Вы не уверены, что дорожное покрытие качественное, то нужно выйти из автомобиля и посмотреть на выбоины и ямы на дороге. Некоторым это кажется нелепым, однако, поступая так, Вы обезопасите себя и свой автомобиль от возможных неприятных ситуаций. Не поленитесь лишний раз выйти из автомобиля и проверить качество дорожного покрытия или исправность самой машины. Никогда не выезжайте из гаража, предварительно не проверив автомобиль на наличие поломок.
Всем известно, что совершенству нет предела. Даже опытные водители иногда допускают во время вождения ошибки. Чтобы научиться хорошо водить автомобиль, самое главное — приобрести опыт, а для этого нужно как можно больше ездить на дорогах разной сложности. Если какой-то маневр у Вас не выходит, то не стоит откладывать его изучение на потом, нужно попытаться довести его выполнение до совершенства. Так как если у Вас получился такой сложный маневр, то научиться выполнять более простые не составит труда. Однако в этом деле главное не переборщить, так как если с самого начала проводить все свое свободное время за автомобилем, то это может очень быстро надоесть. Поэтому старайтесь делать перерыв в вождении, как только почувствовали усталость или нервное напряжение.
Чтобы не уставать, желательно покидать салон автомобиля на 15 минут каждый час, в этом случае Вы будете наслаждаться поездкой и не сильно устанете.
В первые несколько дней вождения автомобиля, проводить за рулем советуют не более 2 часов, чтобы вождение всегда было в радость.
Постарайтесь всегда сохранять золотую середину, и уже через несколько месяцев Вы будете каждый раз с удовольствием садиться за руль Вашего автомобиля.
Так же хочется заметить, что если Вы хотите удивить своим мастерством вождения своих близких и друзей, то лучше прокатить их по уже знакомому маршруту, если же Вам придется выехать на дороги города где ВЫ самостоятельно не ездили (с инструктором автошколы), то заранее необходимо изучить самостоятельно маршрут. Для этого Вы становитесь опять пассажиром городского транспорта, садитесь в маршрутное такси, которое повезет Вас по необходимому маршруту, занимаете место, где лучше всего видно дорогу и дорожные знаки (это, как правило место кондуктора) и внимательно просматриваете дорожные знаки, дорожную разметку и дорожные ситуации в которые попадают участники дорожного движения. Таким образом, Вы подготовите себя к будущими движению по данной автотрассе.

Как тормозит автомобиль?

altТормозная система Вашего автомобиля — это одна из тех вещей, которые, как только Вы о них подумаете, тут же ломаются. И вот неожиданно Ваши тормоза начинают Вас сильно интересовать. Так зачем же ждать неприятного сюрприза? Общее понимание тормозной системы Вашего автомобиля позволит Вам сэкономить деньги и ездить в большей безопасности. В конце концов, чем больше Вы знаете, тем лучше Вы будете заботиться о Вашем автомобиле.
Теория тормозов.
Тормоза преобразуют кинетическую энергию движения автомобиля в тепло. Переводим на удобоваримый язык: тормоза служат для того, чтобы остановить автомашину. Или, что более точно, тормоза останавливают колеса. И в этом заключается большая разница, потому что даже самые мощные тормоза в мире не смогут остановить Вашу автомашину в том случае, если имеется небольшое или же вообще отсутствует сцепление с поверхностью дороги. До упора вдавите в пол педаль тормоза, и наверняка колеса перестанут крутиться, но автомашина будет весело продолжать скользить юзом. Вам же будет совсем не до веселья. Многие водители полагают, что занос автомобиля происходит в результате “отказа тормозов”. Хотя фактически в данной ситуации имела место ошибка водителя, который не понял условий сцепления и не начал вести автомашину соответствующим образом.

Основы торможения

Типичная тормозная система “пассажир-автомобиль” является относительно простой. Когда Вы нажимаете ногой на педаль тормоза, та сила, с которой Вы давите на педаль, передается на прибор, который называется “главный тормозной цилиндр”. Главный тормозной цилиндр имеет поршень, оказывающий давление на систему гидравлических тормозных трубок, которые ведут к каждому колесу автомобиля.

На каждом колесе данная тормозная жидкость под давлением оказывает воздействие на тормоза, надавливая на поршень, воздействующий на тормозные колодки, которые охватывают и сжимают вращающийся барабан или диск. Трение замедляет вращение колес и всего автомобиля. Когда тормозные детали (тормозные колодки, и т.д.) почти стираются, металлические шайбы начинают создавать визжащий шум, стоит Вам нажать на тормоз. Обратите внимание на это предупреждение. Стертая тормозная колодка обладает меньшим сопротивлением, нежели новая, что снижает эффективность работы тормозов.

Если Вы в течение довольно длительного времени будет игнорировать данное предупреждение, Вы можете нанести серьезные повреждения роторам, барабанам, и другим частям. И даже если вы регулярно меняете тормозные колодки, обычно требуется небольшое дополнительное сервисное обслуживание после поездок на длинные расстояния. Поверхность барабанов и дисков стирается неравномерно при нормальной эксплуатации. Поэтому периодически требуется их повторная машинная обработка, чтобы они продолжали нормально работать.

Все современные тормоза во много раз мощнее, чем двигатель автомобиля. Поэтому при полностью открытом дросселе Вы можете легко остановить даже очень мощный автомобиль, нажав на тормоза. Все тормоза также имеют стояночный тормоз (иногда его называют ручной тормоз). Он работает независимо от основной тормозной системы. Стояночный тормоз обычно воздействует на задние колеса. Он приводится в действие вручную на тот случай, если откажет гидравлическая тормозная система.

Как лучше тормозить

Многие инженерные находки смогли существенно улучшить работу и надежность тормозной системы. Механические тормоза являются стандартными почти на всех современных пассажирских автомобилях. Они используют энергию двигателя для усиления работы тормозов. Поэтому Вам не приходится правой ногой выполнять всю работу. Для того чтобы избежать неожиданного и полного отказа тормозов, современные автомобили снабжены двумя параллельными тормозными системами. Каждая система контролирует два колеса автомобиля. Таким образом, если одна система полностью откажет, то другая тормозная система все равно сможет остановить автомобиль (хотя и сделает это менее эффективно).

Сами тормоза с годами претерпели также существенные улучшения. Несколько десятилетий тому назад широко использовались тормоза барабанного типа, и они до сих пор используются на задних колесах у многих автомобилей. Данные тормоза применяют в работе узел в виде барабана, который вращается вместе с колесом. Внутри барабана “башмаки” вместе с заменяемым фрикционным материалом прижимаются с силой к барабану, когда Вы нажимаете на педаль тормоза. Тормоза барабанного типа работают неплохо. Однако при этом образуется сильное тепло, которого достаточно, чтобы снизить эффективность торможения, если Вы делаете это слишком резко. Снижение эффективности тормозов происходит тогда, когда имеется резкое перегревание тормозов. Мощность торможения сильно падает, и тормозные детали и колодки могут выйти из строя.

Существенное улучшение условий торможения произошло при использовании дисковых тормозов. В настоящее время они повсеместно применяются на передних колесах почти у всех автомобилей. Дисковая тормозная система снабжена металлическим диском или ротором. Он вращается вместе с колесом. Также имеется стационарно установленный “кронциркуль”, который во время торможения оказывает давление на диски с заменяемыми фрикционными материалами. Так как эти диски обдуваются сильным потоком воздуха во время движения, данный тип тормозов менее подвержен перегреву и отказу в работе. Дополнительно происходит внутренняя вентиляция дисков, что позволяет увеличить воздушный поток.


Утеря водительского удостоверения

ЧТО следует предпринять в случае же утери водительского удостоверения?

Для начала следует приготовить паспорт и цветное фото размером 3 на 4 см.

Неплохо также отметить нижеуказанные этапы себе на листке бумаги, чтобы не забывать порядок действий и тем самым экономить время и действовать быстро. Итак — вот эти конкретные этапы, которые позволят снова сталь обладателем заветного водительского удостоверения:

Этап первый — получение временных прав. Это нужно, так как постоянные можно получить лишь спустя месяц после утраты (этот срок установлен в расчете на то, что возможно, права за месяц найдутся). Для получения временного водительского удостоверения в ГИБДД пишется заявление о выдаче временных прав в связи с утерей постоянного удостоверения.

Этап второй. В ГИБДД выдается квитанция, которую нужно оплатить (около 60 рублей), и сдать обратно в инспекцию. При этом чек об оплате сохранить у себя.

Этап третий. На этом этапе делать не нужно ничего — по сути это просто период ожидания. Ждать нужно месяц. За некоторое время до окончания периода ожидания можно позвонить и уточнить дни приема и принятия бумаг, чтобы не тратить время зря и прийти в рабочие часы.

Этап четвертый. Появиться в ГИБДД и предъявить паспорт, квитанции временного водительского удостоверения. После этого будут выданы квитанции к оплате в количестве двух штук (так называемый образец номер 2). Это квитанции на уплату госпошлины и собственно на водительское удостоверение (уже постоянное).
Этап пятый. Оплата квитанций в Сбербанке с сохранением у себя чеков об оплате. После этого снова в ГИБДД предъявляются все квитанции, включая новые (которые только что оплачены), временное водительское удостоверение и паспорт. Также сдается цветное фото
После прохождения всех этих этапов в ГИБДД нужно уточнить, когда получить новое удостоверение, и останется только лишь подойти и получить его.
Как можно сделать вывод из всего вышесказанного, восстановление прав в любом случае — процесс хоть и не особо сложный, но требующий как внимания, так и свободного времени. Бюрократическая машина во всех странах не является тем, что приносит удовольствие гражданину.
Поэтому, как ни крути, своим водительским удостоверением нужно дорожить, и уделять должное внимание его сохранности. Не говоря уже о том, что ездить нужно стараться, не нарушая правил и не надеясь на то, что сотрудники ГИБДД нарушения не заметят.
Кстати, очень полезно, если долгое время были отобраны права, не ехать сразу в городскую суматоху, а несколько вечеров посвятить восстановлению навыков вождения с опытным водителем из знакомых или в автошколе (такая услуга практикуется).
Так что и по деньгам, и по времени значительно более выгодно относиться к правилам движения, и к сохранности собственного водительского удостоверения с должным уважением. Тогда и восстанавливать права не придется.